Шаг 1. Распознавание конкурентов:
- Делим конкурентов на прямых и косвенных;
- Разделяем конкурентов на сегменты по различным критериям, для удобного проведения анализа.
Шаг 2. Анализ конкурентных стратегий:
- Изучаем маркетинговые и бизнес-стратегии конкурентов;
- Проводим оценивание их сильных и слабых сторон.
Шаг 3. Сравнительный анализ продуктов и услуг:
- Сравниваем ассортимент, качество и ценовую политику;
- Собираем информацию об уникальных предложениях и инновациях.
Шаг 4. Исследование рыночных направлений:
- Выявляем текущие и прогнозируем будущие тренды в отрасли;
- Анализируем влияние этих трендов на конкурентную среду.
Шаг 5. Выработка стратегических рекомендаций:
- Разрабатываем предложения по улучшению конкурентоспособности;
- Определяем возможности для дифференциации и роста.
«Если вы не знаете все про ваших конкурентов, или вы недооцениваете их, или вы не видите в них угрозу, то вы обязательно проиграете»
Известный китайский предприниматель сказал:
Знать все о конкурента необходимо!
Анализ конкурентной среды - процесс оценивания сил и слабостей конкурентов, выявляющий возможности и угрозы для личного бизнеса. Является одной из важных частей стратегического планирования, помогающая компании принимать взвешенные решения в использовании своих ресурсов и находить конкурентное преимущество.
Эта услуга предполагает комплексное исследование и анализ позиции компании на рынке по сравнению с ее конкурентами.
Основные шаги исследования конкурентных компаний, являются:
После проведения всех шагов получаем результат проделанной работы, в следствии можем понять:
- Какую позицию занимает ваша компания на рынке;
- выделенные преимущества и недостатки компании;
- какими способами можем привлекать аудиторию;
- и другое.
Анализ конкурентной среды один из важных инструментов при создании компании с нуля или выводе на более высокий уровень. Он помогает в принятии сложных маркетинговых решений.
Бискам проводит анализ конкурентной среды комплексно, используя различные методы для того, чтобы помочь вам лучше понять свои преимущества и недостатки, правильно ли выстроили стратегию, в каком направлении вы двигаетесь.
Заполняйте форму, мы обязательно найдем точки роста для Вашего бизнеса!